Когда встаю на работу - все еще спят. И темно за окном. Потому на кухне, когда завтракаю, включаю только подсветку вытяжки и сижу на полу (пол старый, скрипучий, если ходить, можно перебудить весь дом). Вот и сегодня - чашка чая рядом, тишина, полусумрак... Из темноты коридора беззвучно сначала появляются белая полумаска и белые лапки, затем из темноты выступает остальная серая часть Зайца.
Как обычно - останавливается в двух кошачьих шагах за порогом кухни, садится и смотрит. Глаза еще немного косые, сонные, нос сухой, потому надо облизнуть его и снова посмотреть на меня. На глазах просыпается почти полностью, оглядывает кухню, смотрит на меня, быстрый взгляд на мойку.
Пить хочет. Блюдце с водой стоит дальше, у окна.
Сидит у порога.
- Иди попей.
Сидит. Начинает тихо мурчать. Обнюхивает протянутый блистер, пробует кусать, ловить лапой.
- Иди пей, говорю.
Поднимаюсь (чай уже выпит), подхожу к ней, глажу - встает, идет к блюдцу.
Там еще один ритуал - обнюхать, выпрямиться, переступить передними лапами и смотреть на меня. Ибо вода за ночь нагрелась, отстоялась, в нее нападали пушинки, соринки, шерстинки. А такую воду мы пить не будем.
Забираю блюдце - обнюхивает место, следит, как я мою его, наполняю стакан холодной водой, чтобы потом налить в блюдце. Обязательно обнюхать руку, в которой стакан (иногда даже лижет ее - мокрая же, значит, очень хочет пить), а потом еще пару минут "поколдовать" над чистой водой - смотреть в нее, натопырив уши.
Глажу, мурчит, заканчивает свой ритуал, склоняется и начинает пить.
Она может сделать пару глотков, может в несколько заходов, не двигаясь с места, долго пить. На бородке потом капельки воды.
А раньше, когда на кухне рядом с мойкой стоял услончик (маленькая скамеечка), садилась на нее и смотрела на кран...