Верьте в сказку, а не сказочнику (с)
Пять лет назад.
НостальгияНаигравшись в Сакред и Обливион, я с замиранием сердца запустила еще одну игру, которая уже больше года была на нашем компе.
WoW. Burning Crusade - БК.
Естественно, Орда.
Естественно, новая раса, которая стала доступна в БК - blood elf, блудэльфийка.
Варлок. Как сказал муж - им интересно и удобно.
Естественно, Alkhan. Потом уже Альхан.
И...

Первые квесты, первые спеллы, первый левел.
Имп, войд, сукка, собака, гвард.
Афли, затем демо, затем дестро-афли...
Эверсонг форест, Тирисфаль, Сепульчер, Дуротар, Барренс.
Первые профы - мининг и гербализм. Потом гербализм скинут и взят джевел.
Первая пвп-зона - Таррен Милл. Бежишь по дороге в поселение Орды и крутишь головой постоянно - страшно ведь, первый раз значок Орды у портрета и зеленая надпись над персом. Там же первая пвп-смерть. Кто играл - наверняка помнит, какие там стенки на стенку были...
Первый данж - Ульдаман. Позвали из гильды - идем, нам нужен просто дамагер. Ну и ХС, разумеется, с СС.
Первое БГ - Альтерак. Нихрена не понятно, дико азартно и весело, куча смертей.
Первый героик - не помню.
Первый рейд - Кара. В тире три с половиной, с дрожащими руками. Оттуда же первая сетовая вещь - перчатки с Куратора.
Три года игры. Последний - в уникальной гильде, с которой покоряли рейдовый контент.
А потом - русские серваки и ЛК.
И - все.
С ЛК ушел интерес. Стало слишком, слишком легко играть. Исчезло ощущение жизни из игры, когда ты, чтобы заработать голд, несколько часов в день фармишь руду, поднимаешь репу у фракций, чтобы купить важные рецепты... Никакой покупки голда - строго заработать. Когда обесценивались потом и кровью (пусть и виртуальной) заработанные вещи: сеты, оружие. На смену серьезной игре пришла халява. Которой не было в классике и БК. И было хорошо.
Хождение в Шэдоу Лаб, чтобы выбить в конце концов робу к тиру 3,5, и радость, когда наконец Мурмур отдает нужный лут...
Фарм баджей в героиках ТК - незабвенный Механар и Ботаника. У нас сложилось стойкий состав пати, который после рейдов собиралось и шел по героикам до часу ночи...
Фарм репы со старыми фракциями, когда не было возможности нормально рейдить - Орда, Кенарий, Серебрянный Рассвет. Бесконечное беганье в Истерн Плаге и Силитусе.
Фан-рейды по старым классическим данжам - Зуль-гуруб, Мольтен Кор, БВЛ, Аку 20, Аку 40, Накс... Вайпы семидесяток в Наксе... Валяние Они втроем - шама рестор, вар фури и демо лок.
Дикая радость от покупки мантихоры ("манечки") 280 % - все ж таки 5200 голды.
Хитрый квест на лошадку варлока в Дармауле - десять волн мобов, поддержание свечки и колокола.
Квест на сукку на 20 левеле - на границе Арафи и Болотины. Главное было - пробежать через Арафи и не сагрить ни одно животное, которое для тебя черепушка - выше на 9-10 левелов.
Групповые квесты на 2, 3, 5 человек. И если написано - групповой, то фиг ты пройдешь его в одиночку. Цепочки квестов обычно всегда заканчивались или в данже или групповыми.
Скарлет Монастырь до половины пятого утра. Пати из своих левелов.
Обязательное присутствие контроллеров в пати и рейде: маги, роги, локи, присты. Маги и роги - овцуют и сапят хуманов, локи банят/энслейвят демонов и элемов, присты шаклят нежить.
Строгое слежение за собственным агро - не дай бог сорвать его с танка! Вайп в девяноста случаях из ста.
Знание тактик и хитростей - обязательно. Из луж выбегать, под плюшками не стоять, дракона хвостом к рейду не ставить, не хилить перед аое... бафы, фласки, еда, перед пуллом, "каски" от паллов, бафы от друидов, магов, пристов и прочих... Пати в 10 человек - в группу с танком лока с импом, чтобы бафом от демона увеличивать жизнь танка. Рейд 25 человек - локи дружно вызывают сукк и жертвуют ими перед пуллом для увеличения дамага. И разумеется - три типа ХС от трех локов, три СС на хилеров, строгое разделение курсов на босса. Страхер, ты был самым замечательным класс-лидером в ВоВ!
К дамагу сколько? Камни перебить, инчанты такие-то, спек такой-то. Посмотрим, как ты будешь в рейде. И поставь нужные аддоны.
Все это - убрали в ЛК. Вообще. Лошадку - нате и не парьтесь, Накс перенесем в новую локацию и дадим вторую жизнь. Не парьтесь, будете валить спокойно в синьке. Квесты на демонов? Пережитки прошлого! Нате просто заклинание.
Голды? Вот вам 25 дейликов, каждый минимум по 10 голды. Не надо качать профы.
Левел за сутки - без проблем!
Агро? Не смешите мои копыта, с танка теперь его нельзя сорвать, дамажьте в удовольствие!
А, вам скучно? Вот достижения! У кого х... больше, меряйтесь!
Ката окончательно все добила. В классике 60 левел - 4 тыс жизни. В БК 70 - 8 тыс жизни. В ЛК 80 - 16 тыс жизни. В Кате 85 - 100 тыс жизни. Не смешно.
Рейдовые контенты зачищаются в течении недели после открытия.
Аку 40 вынесен локом и рогой. Двумя дамагерами, у который есть небольшой подхил. Кара - вынесена. Магзеридон на 25 семидесяток - лег. В ССК не далась только Вайша - тупо не хватило народу для копий. ТК - на проверку зачищены Алар и Войдривер. БТ - три первых босса.
Не смешно.
И не интересно. Ни капли.
Я скучаю. По тому ВоВу пять лет назад. По непеределанному Огримару, по Барренсу, не изуродованному непонятно чем, по Саузенд Иглс, затопленных в Кате. По английским названиям ВСЕГО - локаций, мобов, спеллов, озвучки... По пати данжей своих левелов, без "паравозов" и тупого клянчанья - своди, своди... По серьезности, сложности, азарту и важности игры.
Наверное, это и есть ностальгия.

БРД

Лео (рейдлидер) объясняет, как бежать от Волка в Опере Каражана (постановка "Красная шапочка". Были еще "Ромео и Джульетта" и "Волшебник страны Оз")

Рейд у поверженной Солярки в ТК. В один день - два фёст-килла: Алар и Солярка.

Магзеридон - треш повержен, рейд разбегается по местам перед тем, как босс выйдет из тени.

Поверженный Леотрас из ССК. Звезда над Страхером - локом-танком, который танковал босса в демонической фазе.

Акама из БТ после боя.

Во время выполнения группового квеста в цепочке на Незервингов.
НостальгияНаигравшись в Сакред и Обливион, я с замиранием сердца запустила еще одну игру, которая уже больше года была на нашем компе.
WoW. Burning Crusade - БК.
Естественно, Орда.
Естественно, новая раса, которая стала доступна в БК - blood elf, блудэльфийка.
Варлок. Как сказал муж - им интересно и удобно.
Естественно, Alkhan. Потом уже Альхан.
И...

Первые квесты, первые спеллы, первый левел.
Имп, войд, сукка, собака, гвард.
Афли, затем демо, затем дестро-афли...
Эверсонг форест, Тирисфаль, Сепульчер, Дуротар, Барренс.
Первые профы - мининг и гербализм. Потом гербализм скинут и взят джевел.
Первая пвп-зона - Таррен Милл. Бежишь по дороге в поселение Орды и крутишь головой постоянно - страшно ведь, первый раз значок Орды у портрета и зеленая надпись над персом. Там же первая пвп-смерть. Кто играл - наверняка помнит, какие там стенки на стенку были...
Первый данж - Ульдаман. Позвали из гильды - идем, нам нужен просто дамагер. Ну и ХС, разумеется, с СС.
Первое БГ - Альтерак. Нихрена не понятно, дико азартно и весело, куча смертей.
Первый героик - не помню.
Первый рейд - Кара. В тире три с половиной, с дрожащими руками. Оттуда же первая сетовая вещь - перчатки с Куратора.
Три года игры. Последний - в уникальной гильде, с которой покоряли рейдовый контент.
А потом - русские серваки и ЛК.
И - все.
С ЛК ушел интерес. Стало слишком, слишком легко играть. Исчезло ощущение жизни из игры, когда ты, чтобы заработать голд, несколько часов в день фармишь руду, поднимаешь репу у фракций, чтобы купить важные рецепты... Никакой покупки голда - строго заработать. Когда обесценивались потом и кровью (пусть и виртуальной) заработанные вещи: сеты, оружие. На смену серьезной игре пришла халява. Которой не было в классике и БК. И было хорошо.
Хождение в Шэдоу Лаб, чтобы выбить в конце концов робу к тиру 3,5, и радость, когда наконец Мурмур отдает нужный лут...
Фарм баджей в героиках ТК - незабвенный Механар и Ботаника. У нас сложилось стойкий состав пати, который после рейдов собиралось и шел по героикам до часу ночи...
Фарм репы со старыми фракциями, когда не было возможности нормально рейдить - Орда, Кенарий, Серебрянный Рассвет. Бесконечное беганье в Истерн Плаге и Силитусе.
Фан-рейды по старым классическим данжам - Зуль-гуруб, Мольтен Кор, БВЛ, Аку 20, Аку 40, Накс... Вайпы семидесяток в Наксе... Валяние Они втроем - шама рестор, вар фури и демо лок.
Дикая радость от покупки мантихоры ("манечки") 280 % - все ж таки 5200 голды.
Хитрый квест на лошадку варлока в Дармауле - десять волн мобов, поддержание свечки и колокола.
Квест на сукку на 20 левеле - на границе Арафи и Болотины. Главное было - пробежать через Арафи и не сагрить ни одно животное, которое для тебя черепушка - выше на 9-10 левелов.
Групповые квесты на 2, 3, 5 человек. И если написано - групповой, то фиг ты пройдешь его в одиночку. Цепочки квестов обычно всегда заканчивались или в данже или групповыми.
Скарлет Монастырь до половины пятого утра. Пати из своих левелов.
Обязательное присутствие контроллеров в пати и рейде: маги, роги, локи, присты. Маги и роги - овцуют и сапят хуманов, локи банят/энслейвят демонов и элемов, присты шаклят нежить.
Строгое слежение за собственным агро - не дай бог сорвать его с танка! Вайп в девяноста случаях из ста.
Знание тактик и хитростей - обязательно. Из луж выбегать, под плюшками не стоять, дракона хвостом к рейду не ставить, не хилить перед аое... бафы, фласки, еда, перед пуллом, "каски" от паллов, бафы от друидов, магов, пристов и прочих... Пати в 10 человек - в группу с танком лока с импом, чтобы бафом от демона увеличивать жизнь танка. Рейд 25 человек - локи дружно вызывают сукк и жертвуют ими перед пуллом для увеличения дамага. И разумеется - три типа ХС от трех локов, три СС на хилеров, строгое разделение курсов на босса. Страхер, ты был самым замечательным класс-лидером в ВоВ!
К дамагу сколько? Камни перебить, инчанты такие-то, спек такой-то. Посмотрим, как ты будешь в рейде. И поставь нужные аддоны.
Все это - убрали в ЛК. Вообще. Лошадку - нате и не парьтесь, Накс перенесем в новую локацию и дадим вторую жизнь. Не парьтесь, будете валить спокойно в синьке. Квесты на демонов? Пережитки прошлого! Нате просто заклинание.
Голды? Вот вам 25 дейликов, каждый минимум по 10 голды. Не надо качать профы.
Левел за сутки - без проблем!
Агро? Не смешите мои копыта, с танка теперь его нельзя сорвать, дамажьте в удовольствие!
А, вам скучно? Вот достижения! У кого х... больше, меряйтесь!
Ката окончательно все добила. В классике 60 левел - 4 тыс жизни. В БК 70 - 8 тыс жизни. В ЛК 80 - 16 тыс жизни. В Кате 85 - 100 тыс жизни. Не смешно.
Рейдовые контенты зачищаются в течении недели после открытия.
Аку 40 вынесен локом и рогой. Двумя дамагерами, у который есть небольшой подхил. Кара - вынесена. Магзеридон на 25 семидесяток - лег. В ССК не далась только Вайша - тупо не хватило народу для копий. ТК - на проверку зачищены Алар и Войдривер. БТ - три первых босса.
Не смешно.
И не интересно. Ни капли.
Я скучаю. По тому ВоВу пять лет назад. По непеределанному Огримару, по Барренсу, не изуродованному непонятно чем, по Саузенд Иглс, затопленных в Кате. По английским названиям ВСЕГО - локаций, мобов, спеллов, озвучки... По пати данжей своих левелов, без "паравозов" и тупого клянчанья - своди, своди... По серьезности, сложности, азарту и важности игры.
Наверное, это и есть ностальгия.

БРД

Лео (рейдлидер) объясняет, как бежать от Волка в Опере Каражана (постановка "Красная шапочка". Были еще "Ромео и Джульетта" и "Волшебник страны Оз")

Рейд у поверженной Солярки в ТК. В один день - два фёст-килла: Алар и Солярка.

Магзеридон - треш повержен, рейд разбегается по местам перед тем, как босс выйдет из тени.

Поверженный Леотрас из ССК. Звезда над Страхером - локом-танком, который танковал босса в демонической фазе.

Акама из БТ после боя.

Во время выполнения группового квеста в цепочке на Незервингов.
@темы: мгновение
А уж тем более не стоит говорить, что играть стало легче даже если взять аркан мага. Вроде и 3-5 кнопок по сути, но многие ли понимают этот спек? Знают ли его хитрости? Фаер спек тоже дает прикурить с его странностями на счет плавающего дпса. Но маг по сравнению с шп элементарнейшая игрушка...
Не стоит говорить, что жизнь из игры ушла, по крайней мере в Пандарии вы сможете убить Гарроша за Оргриммар. Все в этой жизни меняется, те люди, что играли в стратегию ВарКрафта уже давно обзавелись своими детьми, им уже под 40 лет, но они до сих пор верны этой игре... ведь на ММОРПГ и стратегии ВарКрафта мир Азерота не заканчивается, он продолжает жить, он развивается. Знаете ли вы всю историю с Синестрой? Или скажем о заточении Алекстразы в Грим Батоле? Разве не интересно узнать полную историю с тем же Каражаном?
Пришел Катаклизм, пробудился аспект Земли - новый виток истории, Тралл остался шаманом отдав бразды правления ордой Гаррошу - такой же виток истории, как и история с Санвелом, Блек Темплом, Анкиражем, Каражаном.
И смогли бы вы придумать интереснее рейды, чем на предложили разработчики? Я за себя не могу ответить. Но мне нравится контент катаклизма пусть из-за нескольких боссов, но нравится. Мне доставляет удовольствие собирать траву в Вайшире, собирать артефакты за археологию, я так же приходила на боссов с трясущимися руками и видела чего стоят первые на сервере килы боссов нового контента.
У вас просто пропал интерес и все. Вы не смогли найти интересные для себя вещи или вам было лень их искать, а не потому, что контент оказался "не торт", слишком оказуаленным или потому, что разработчики создали такую вещь как ротация у всех классов.
Жаль, что Вы не смогли найти для себя ничего в этих двух контентах, хотя там было множество ценных вещей.
И напоследок - самый интересный рейдовый данж это Ульдуар, ЛК контент, как на вкус игроков, так и для разработчиков.
Я не имела в виду природу и остальную красоту - это естественно меняется к лучшему. Тот же Ульдум в Кате - потрясающие пейзажи, которые тревожат душу бывшего египтянина.
Я говорю о том, что игра стала проще. Торт не торт, казуальность - это все слова. Факт остается фактом - убрали трудность, азарт в преодолении трудностей. Когда ты не просто гуляешь по игре, отдыхая и развлекаясь, ты там живешь. Когда игра - это та же реальность, только в ней есть магия и орки с эльфами.
Очень многие ушли из тех, с кем я играла, причем ушли люди, начинавшие вообще с беты классики. Я не спорю, что на их место вступили люди, которые восхищены ЛК, которые с нетерпением ждут Панду. Но еще больше ушли. И Близы сами подтверждают это.
Спорить можно бесконечно. Кто-то любит яблоки, а кто-то яблочное повидло.
Вот та же фигня с Лотро. Конечно, и русские локализаторы сделали многое, чтобы игру запороть - выпускали обновления с полугодовалым опозданием после юса, как минимум. В результате, народ перебрался на штатовские сервера. В принципе, это было не особо критично, особенно, когда перебирались туда толпой, а не поодиночке. но потом уже сами разработчики решили, что денег с абонентской платы мало и ввели игровые марки, за которые можно купить сетовые шмотки и прочее. ((( На этом игра для меня окончательно умерла.
В ВоВе сейчас это поставлено вообще на широкую ногу. Нет, с одной стороны больше возможностей купить за реальные деньги какого-нибудь необычного маунта или пета, но с другой стороны проступает дисбаланс, когда тот, у кого есть реальные деньги, получает больше "плюшек", чем тот, кто может только оплачивать подписку.
В чем же эта простота то выражается? То, что квесты легкие? Или то что ачивы добавили? Вы лично пробовали сделать ту же ачивку "Гость с Юга", которая входит в Славу героя Катаклизма( ачивки в подземельях) или "Прохладный прием" на конклаве ветров? Или скажем "Крутостью мне заложило уши" на Синестре? Нет? Вот тогда не стоит говорить, что игра легкая. Есть множество ачив, которые сложны в своем исполнении и множество квестов которые пусть и проще, но все равно интересные в прохождении. Неужели у вас не возникло азарта их сделать? Странно...
Я застала конец ЦЛК, рейдовая десятка в основном из тех, кто играл в БК или Ванилле.
Игра стала проще в плане - нет тяжести на каче. Ачивы, в основной их массе, Вы выполняете уже на 85 левеле. А до этого? До того, как Вы стали хай-левелом? Исчезла романтика, исчезли трудности, которые преодолевал при каче. Сколько раз Вы ходили в Скарлет Монастырь на своем левеле (40 плюс минус два левела) и с пати такого же левела, без паровоза? Сколько раз приходилось бегать по Золотой дороге через весь Барренс?
Вот в чем проблема - исчез интерес игры во время игры, пока ты становишься тем самым хай-левелом. Сейчас это напоминает гонку - быстрее, быстрее, пофиг на квесты в данжи, пофиг на групповые - быстрее стать 85.
И ценность тировых вещей - Вы просто не представляете, что значило даже в БК встретить человека в неполном Т6. Уууу, его гильда фармит Хиджал и БТ!! Здорово, мы тоже так хотим! А значит - вперед, снова и снова траить, учиться и прочее. Рейдовые данжи были привилегией гильд, и люди учились играть в команде, в сплоченной, умелой. Плохая команда - никто не запрещает уйти и найти новую.
Сейчас же - пуги. Рейдовые пуги. Со всего реалма. Не надо подстраиваться друг под друга, не надо учиться играть плечом к плечу - толпа собралась, толпа пробежалась, ввалила дамаг, попрыгала на боссе, залутали и - разбежались. И новый крик в чате - собираю рейд в "...", ачив обязателен.
Если раньше цель была - играть в команде, бегать в команде, учиться в команде, причем на протяжении всей прокачки от 1 до 60/70 левела, то сейчас - каждый сам за себя. Гильдия - как место приятного времяпровождения, а не учебы, ну и гильдейские плюшки...
А про интересные квесты - Вы не видели классовых квестов у тех же пристов на Бенедикшен или Анафему, или квест на локовскую лошадку, где надо было посетить несколько данжей, побегать по локациям за нужными ингредиентами и прочее. Все это было убрано в ЛК. Точно так же, как квест магов на книжку с едой - она падала в Каре, причем редко.
Cristalleria, да, остались те, кто играл с классики, и довольны изменениями. Речь же о моей ностальгии, о ностальгии моего мужа, который начинал с 1.10 шп, ностальгия хай-варлорда, который так и не смог принять ЛК... таких много, очень много. Я понимаю, что Близзы хотят поддержать интерес, хотят идти навстречу тем, кто приходит в игру, но если бы они открыли хотя бы один сервак с классической версией - он был бы переполнен за сутки.
Даже сейчас убийство хмов это привилегия гильдий, хотя несколько боссов с учетом всех нерфов, что прошли по воле нубов и пугов можно убить и героическом режиме. Но эти боссы со сравнительно легкой тактикой( Морхок, Йорсадж, Ультраксион). А вторая сторона медали пуги на саом деле пуги? Или альту тех, кто убил уже этих боссов и поставил их на фарм. А третья - прошли нерфы и убить даже тот же меднесс фул мейн составом гильдии оказалось легким, что в итоге на последней минуте чуть не вайпнулись из-за ваншотов, которые были рассчитаны еще без учета 5% нерфов здоровья боссов. Я горжусь тем,что убила всех боссов контента с их базовыми характеристиками и уж позвольте, они не были легкими. Проблема близзов не в контентах, не в том, что они переделали систему талантов, а в нерфах боссов актуального контента.
А про как вы сказали учиться, учиться и учиться... Когда я трансфернулась к моей нынешней гильдии я 2 месяца училась заново хилить, заново оценивать приоритетность скилов в той или иной ситуации. А я была не самым унылы пристом и до трансфера. Спасибо нашему РЛу, что помогал и помогает раскрывать новые возможности ДЦшника.
ЗЫ
В актуальное время 4.1 и 4.2 вы тоже редко бы встретили героические сеты, а они ценились ох как сильно. Так ли обесцениваются вещи как вы говорите?..
Спорить до хрипоты и яростного стучания кулаком по клавиатуре я не собираюсь. Точно так же сейчас кто-то ностальгирует по советским временам, а кто-то люто их ненавидит.
Я высказала свою точку зрения. Это не значит, что когда выйдет Панда, я не буду играть. Буду. Оплачу прописку и побегаю, посмотрю, что изменилось, как изменилось. Но сейчас для меня азарта нет. Увы.